Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Дневник эмпата. Милостыня.

Начало истории - "Древний Храм", ч. 2 - "Чудо в Храме", ч. 3 - Послушание и благословение", ч. 4 - "Служение", ч. 5 - "Меч мирянина".


Продолжение: часть 6
Сегодня, 20 июля - день моего рождения. Считается, что это самый сложный день в жизни человека. Происходит его внутреннее обновление и потому этот день очень значим для каждого человека.

Было очень приятно до самой глубины души, когда сестры общины подарили мне иконку апостола Иоанна Богослова, почитаемого мною особо среди всех Христовых апостолов. Подаренные мне ими цветы я оставил под Знаменской иконой Богородицы.

Рассвет

Рассвет


День начался не просто: суставы ломит, слабость. Но, я то знаю, что мне просто необходимо это прожить, а затем и облегчение придет. 

***
Как же все таки тяжело расставаться. Настя на меня обижена, хотела наговорить грубостей, но сдержалась. И слава Богу, что сдержалась. А что я мог ей дать? Обещание, что все изменю в себе? Так это нужно ей в себе меняться, а не мне.

Вспомнить хотя бы только тот случай, когда мы проходя по улице в Севастополе, встретили нищенку, просящую денег. Я решил дать ей денег и на мгновение задумался: дать ей две гривны или двадцать. Вынул двадцатку и подал ей, и в момент передачи денег за одно мгновение прожил все то, чем живет этот человек - всю боль, ограниченность, негативные состояния...

Милостыня

Милостыня


Для меня это нормально. Так часто случается, когда ты встречаешься с кем-то и проживаешь вместе с этим человеком его жизни, все его эмоциональные состояния, понимаешь из каких образов они рождаются, чем они сформированы.

Это моя жизнь и мое служение Богу в этом заключается. А тут получилось, что с этой нищенкой одномоментно все эти состояния безисходности прожила и Настя. Я то прожил и тут же все сбалансировал в себе, а Настю "накрыло" эмоциями. И понеслось...

Неожиданный внутренний эмоциональный срыв перешел в матерщину и крик, оскорбление меня во всем, что только можно было придумать... В общем, мне кое-как удалось ее успокоить. Но не тут-то было.

Неожиданно для себя и для меня она решила лететь в Москву. Поссорившись со мной и даже не видя, что я готов разрешить ее сложно-эмоциональную задачу, которая проявилась в ней, она все таки улетела в Москву, правда уже на следующий день.

Милостыня

Вечером этого же дня я отвез ее в Симферополь, остался с ней в гостинице и утром, когда она полностью пришла уже в норму и осознала что произошло, перед посадкой в самолет, просила простить её. Просила моего согласия остаться в Крыму, у меня. Я не был против, но мы оба понимали, что неизбежное уже свершилось и ход событий пошел по другому Пути.

Как мне не сложно было расставание с ней, как с другом, я предложил все же ей довести до конца начатое и раз уж она собралась в Москву лететь - значит так тому и быть. А когда она решит прилететь обратно, я рад буду встрече с ней.

Но, встречи этой уже не суждено было осуществиться. После ее улета я осознал, что хочу ехать к о. Серафиму и остаться у него на неопределенное время. О своем желании я сообщил ей, на что услышал в ответ, что я первый, кто сбегает от нее в монастырь. Обычно она первой уходила и прекращала отношения.

Но, отношения - отношениями, а там где нет согласия и веры - нет и Любви. Там нет Бога, ибо Бог и есть Любовь, готовность к приятию всего, что только существует в мире, видимое и не видимое нашими глазами, познанное и не познанное. 

***
Выходит, что прежний образ жизни уже не интересен мне. Я вообще уже не могу представить себе жизни в миру. Но, это объяснимо, ведь будучи одним целым с образом жизни в общине, живущей по монастырскому уставу, я перенимаю их способ восприятия мира и отказавшись временно от своего, не могу уже даже представить себе как могу жить в миру.

Мой новый образ жизни еще не определен полностью в силу этого, однако известно точно, что я должен уметь быть и в миру и вне мира. Что это и как - понятия не имею, наверное как и думал ранее, в миру - это внешнее служение, а вне мира - это внутреннее. Но опять не понятно, как оно может быть разделено, если задачей моей является объединения внутреннего и внешнего?

Ну, да Бог с этим, со временем разберусь во всем. Сегодня и без того хлопот хватает хоть и выходной день. Надо обязательно обсудить все с о. Серафимом по его возвращению. Может через него и получу ответ.

***
Не выпускаю из рук четок, подаренных мне о. Серафимом. Он их привез из Иерусалима для себя, и в самом начале моего пребывания в общине подарил мне. Я как-то пришел в свою келью, а там на постели четки лежат из дерева зеленоватого цвета. Понял, что подарок от о. Серафима.

Четки

Четки


А мы с ним даже ни разу не говорили об умно-сердечном делании. Может он мог заметить просто у меня в руках мои четки из самшита, привезенные из Грузии, но я с ними не ходил - руки всегда были заняты работой, а для умного делания четки и не нужны - одна молитва в уме и Сердце и звучит только: Господи, помилуй!

Миловать - это со старославянского любить, помиловать - дать познать любовь, стремиться к познанию Бога в своем Сердце. Ведь именно там Он и пребывает первоначально. Хотя, он пребывает во всем внутреннем и внешнем мире, но достаточно просто одной условной точки для того, что бы выстроить взаимодействие с Ним в себе.

Список с иконы Христа из Нового Афона

Список с иконы Христа из Нового Афона


И эта точка являет собой центр мироздания. В ней вся концентрация и сосредоточена. Чем бы ты не занимался, твои руки не имеют значения. Пока все мысли сконцентрированы в Сердце, в центре мироздания на образе Единого - там весь твой внутренний и внешний мир проявлен. Равновесие внутри - равновесие и снаружи.

И только снаружи возникает дисбаланс - внимание внутрь направляешь свое и там остаешься сосредоточен на обращении к Богу вновь и вновь: Господи, помилуй! и Он милует, являя Себя в тебе и проявляя Себя снаружи в уравновешивании всех событий. Так и вершится минута за минутой, час за часом, день за днем молитва.

А сегодня еще и день рождения, свободный воскресный день, в течении которого я постоянно нахожусь у Знаменской иконы БогоМатери. И Она помогает мне прожить его. А пальцы сами перебирают шарики четок, отсчитывая в который раз снова и снова внутренне произнесенные слова, обращенные к Единому. И в этих словах звучит и призыв к БогоМатери и к Богу-Отцу. Ох и не простой выдался день. 

***
В обед приехали отец с родственниками, привезли арбуз, торт и бутыль вина. Арбуз и торт забрал, от вина отказался. Потом уже позже выяснилось, что нужда в хорошем вине всегда есть при храме - требуется для причастия. Но, было уже поздно. Они поздравив меня уехали.

***
21 июля. Сегодня празднование Казанской иконы Божьей Матери. Ох и трудно дался день. Приехала Настя и сразу уехала, отказавшись остаться в монастыре. Она просто не может здесь даже находиться. И это не удивительно: меня всего "ломает" весь день. Пошел помолился у Знаменской иконы. Отпустило.

Милостыня

Если со мной такое происходит, то что же происходит с ней при этом? Стоит только вспомнить тот случай в Севастополе с нищенкой. Чуть позже она звонила и просила меня приехать в Феодосию, где она остановилась, но ведь я "не выездной" без благословения, а с о. Серафимом связи нет. Помолился и получил ответ, который озвучил Насте: приезжай сама в храм.

Она согласилась, но через некоторое время перезвонила и сказала что не приедет: бензина много сожжет. Я внутренне улыбнулся и сказал, что ехать не нужно, я все равно буду занят. Она вновь обвинила меня в предательстве.

Вот уже в этих ее действиях я и узрел факт выманить меня из обители. Не знаю, что в этом такого, но все же, дело видимо в послушании. Нет благословения на выход за пределы обители - нет и выхода. Отказался исполнить послушание - возвеличил свою волю над волей Божьей.

А я ведь, приехав к о. Серафиму, стал под его и Богородицы попечительство. Он же не благословлял меня на поездку к Насте сегодня. Нет моей воли в теперешних действиях. Приедет он, получу благословение покинуть обитель - сам тогда и буду решать куда и как мне ехать. А пока его воля - это воля Единого. 

Постарался все это объяснить Насте, но в ответ услышал о том, что я слабохарактерен и не способен принять самостоятельно волевое решение. А принятое мною решения не выезжать - разве не является волевым? )))

Для себя решил: как приедет о. Серафим - переговорю с ним и если надо будет получить мне благословение на дальнейший Путь в миру - Я его получу. А пока я здесь нужен. Так что поступил я верно и сейчас у меня в душе мир и спокойствие (относительно того, что было часом ранее))

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Истории Личное Дневник эмпата