Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Дневник эмпата. Послушание и благословение.

Начало истории - "Древний Храм" и часть 2 - "Чудо в Храме"


Продолжение: часть 3

10 июля в Артек приехала Эля, моя знакомая из Лос-Анжелеса. Мы договаривались ранее о том, что она приедет и сообщит мне и мы встретимся. Но, это было до того, как я поселился в общине.

Рассказал об этом о. Серафиму, но благословения на поездку в Артек не получил от него. Он запретил вообще куда-то мне отлучаться с подворья храма. Но, он дал благословение на то, что бы те, кто посчитает нужным приехать ко мне на встречу, могли остановиться на несколько дней в общинной гостинице - так называется небольшой домик для размещения трех-четырех человек, стоящий на подворье.

Они могут приехать и получить разрешение своих задач уже здесь, с помощью и при незримой поддержке Пресвятой БогоМатери, которой и посвящен храм. С точки зрения логики - это абсурдно, приглашать в общину тех людей, которые нуждаются в том, что бы встретиться со мной и разобраться со своими задачами. Но, я ведь сам этого хотел, желая таким образом привлечь внимание людей к храму и иной подаче проведения встреч.

По всей вероятности, я с этих встреч иметь дохода не буду, ведь все что будет решено - будет решено без моего участия. Однако ведь, я здесь нахожусь не за тем, что бы нарабатывать капитал, а пребывать в служении Единому. Я здесь нахожусь в послушании и потому мне просто нужно быть рядом с человеком, не мешая ему отыскать решение своей задачи самостоятельно. Просто в качестве поддержки, если уж на то пошло, просто быть рядом.

А что бы окончательно понять, для чего я здесь на самом деле нахожусь, мне необходимо в свою очередь находиться рядом с о. Серафимом. С ним какая-то интересная незримая связь существует. Он воспринимает меня как равного, и считает, что я достоин стать монахом. Я же не сопротивляюсь, но и не соглашаюсь, помня о том, что моя задача все таки - это жизнь в миру и именно там и следует выстроить свое отношение к Богу.

Это что-то вроде внутреннего монастыря, построенного не на запретах и ограничениях, а на любви и служении Единому. Внешний мир - это жизнь в миру, а внутренний мир - это жизнь посвященная Богу. Но, Бог проявлен во всем - и во внутреннем и во внешнем. А поэтому, служение Единому не может быть только лишь внутренним или внешний. Оно должно быть единым и целостным.

отец Серафим (Соболев)

отец Серафим (Соболев)


В моем ноутбуке вышла из строя видеокарта и я его (ранее) отдал в починку в Севастополе. Планшет, который я хотел купить через интернет в том же Севастополе - пока еще не прибыл. Оставшись без возможности выхода в интернет, не могу корректировать свой сайт.

Уповая на Бога, верю что все это не может быть случайным и во всем есть Его воля и промысел. Пришел к выводу, что сейчас мне связь с внешним миром не нужна. Наличные деньги закончились, а те что должны были поступить на карту - еще не поступили. В общем, я без связи и без денег.

Рижане, которые пригласили меня приехать к ним в сентябре на комплекс проводимых семинаров и встреч волнуются. Что же, пусть будет как будет, если нужно - попаду в Ригу и при необходимости оформлю и визу за несколько дней.

Послушание и благословение

Послушание и благословение


Вопрос послушания и благословения настолько тонкий, что просто одним махом его разрешить не возможно. Без благословения дальнейшего Пути не будет. Ведь дело не в том, кто его (благословение) дает, а от кого оно приходит. Священник или даже простой человек, к примеру - родитель, благословляя на что-либо, просто передает через себя согласие Единого и необходимость дальнейшего действия.

Если же этого согласия нет - значит ты сам себе запретил в этом. А в моем случае, без благословения не возможно пока совершить ни одного действия. А это говорит о том, что путь один - в послушании. Если же я откажусь ему следовать - то не выполню ту задачу, которую передо мной поставил Бог.

Отказ - это внутренний конфликт. И дело тут вовсе не в религии, а в моем отношении к Единому, пребывающему во всем, и в том числе к самому себе - ведь Он и во мне тоже проявлен. Поэтому, остается лишь действовать не меняя событийности, наблюдая за происходящим. И как только появится нужный момент - воспользоваться им.

***
Одно могу точно утверждать: Бог правит моей жизнью. Если проследить события в жизни, то обнаружим что между ними всегда есть видимая связь. Вот и мое появление в общине - тому подтверждение, пусть и сложно объяснимое.

А это значит, что мое пребывание при храме имеет немаловажное значение и для храма и общины и для меня самого в целом. И я верю, что в действиях о. Серафима проявляется сам Всевышний и Его Святой Дух, подсказывающий мне как и куда идти. Не сделаешь - не познаешь!

***
11 июля. Интересно наблюдать за сходством в женских одеждах. К примеру, йога сейчас в моде, и все приверженцы йоги носят новомодные женские одежки - цветные широкие длинные юбки, свободные блузы.

И как ни странно, йоговские женские наряды очень похожи на женские одежды православных паломниц. Сходства по сути - ни какого, но настолько они схожи между собой, что сложно описать.

С одной стороны просторные одежды йогинь, а с другой стороны - свободные длинные платья и блузки православных паломниц и послушниц, пребывающих в общине о. Серафима.

Первые - новомодны и попросту популярны в определенной среде, привлекающие внимание публики своей яркостью, а вторые - старомодны и совершенно не популярны в миру. И как не странно, именно вторые - ближе к Богу. Я могу и ошибаться, это всего лишь мои наблюдения и выводы, но для меня они очень занимательны.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Истории Личное Дневник эмпата