Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Джинны и гениальность

ДЖИНН (сфера ума) (араб. الجني/جن‎) — духи в арабской мифологии. В доисламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги.

Слова Гений и Джинн происходят от санскритского слова Джнана (Джняна), что означает знание.

Душа, прошедшая через ангельские небеса в процессе нисхождения на землю, вслед за этим попадает в сферу Джинна, или Гения. Это – сфера ума, и ее можно назвать духовной сферой, ведь именно ум и душа создают дух.

Те души, что останавливаются в этой сфере, привлеченные ее красотой, поселяются в ее пределах. Точно так же души, у которых не хватает сил идти дальше во внешнее проявление, становятся обитателями этой сферы.

Поэтому есть три вида душ, которые соприкасаются с этой сферой на пути к проявлению: 1) души, привлекаемые к этой сфере и решившиеся остаться здесь; 2) души, которые не могут идти дальше и которым приходится остаться в этой сфере; и 3) души, что продолжают свое путешествие к земному плану и пребывают здесь по пути на Землю.

Мир мыслеформ, изображение №1

Джинн – это сущность, наделенная умом, но ум его не такой, как у человека, это ум более чистый, более ясный и озаренный светом разума. Ум джинна наделен более глубоким восприятием и творческим даром, поскольку он пуст, не заполнен мыслями и воображением, как у человека.

Ум джинна можно назвать «пустой чашей», «чашей-вместилищем», которую можно наполнить знанием. Именно по этой причине на духовном пути Учителя ценят в уме своих учеников наличие такого свойства джинна, ведь там они находят вместилище для знания.

Чаша, наполненная до краев или даже частично наполненная, не предоставляет свободного вместилища для того знания, которое Учитель хочет влить в сердце своего ученика.

Мир мыслеформ, изображение №2

Поскольку джинны обладают хорошим восприятием и творческим даром, они умеют выразить эти свои качества через слово или действие. Действие джинна простирается настолько далеко, насколько может распространиться его ум, а слово джинна распространяется дальше, чем голос, ибо он прокладывает путь в ментальной сфере, которая превыше воздушных волн.

Джинн ближе к человеку, чем ангел, ибо у джинна есть нечто, подобное тому уму, который получил завершение у человека. Все интуитивные и вдохновенные свойства присутствуют у джинна, потому что они – единственный источник, из которого джинн получает знание.

Мир мыслеформ, изображение №3

Такие предметы, как поэзия, музыка, искусство, изобретательство, философия и мораль, сродни природе джинна. Художник, поэт, музыкант и философ всю свою жизнь демонстрируют в своем даре наследие джинна.
Джинны, следовательно, являются существами знания, чья жажда – это жажда знаний, чья радость состоит в познании, в понимании, а труд – в том, чтобы вдохновлять и нести свет и радость другим.

В каждой области знания, которое существует, самое любимое для джинна – это знание истины, в нем он видит осуществление своей жизненной задачи.
Сфера джинна – это вселенная умов. Она может называться ментальным миром; и все же душа наделена умом. Душа, наделенная умом, называется духом, и поэтому этот мир может быть назван также духовным миром.

Что представляют собой джинны? Как они выглядят?
Можно вспомнить объяснение, данное в отношении ангелов: они выглядят не всегда таковыми, каковы они есть, но такими, какими мы представляем их. В своем воображении человек рисует те сущности, которых он не может видеть физическими глазами, ВСЕГДА ПОДОБНЫМИ СЕБЕ.

Однако человеческое воображение способно собрать воедино и разные формы: например, от птицы – крылья, рога – от быка, копыта – от лошади и лапы – от тигра. Человек соединяет их все и создает новую форму.

Нет никакой возможности точно объяснить, как выглядит джинн, и тем не менее ни одно существо не живет без формы. Поэтому, джинн выглядит так, как его способен представить себе человек. Он может принять любую из существующих форм.

Мир мыслеформ, изображение №4

Много можно сказать в поддержку воображения, присущего человеку и рисующего ему ангела или джинна в форме, в большей или меньшей степени похожей на форму человека. Ибо все в мире доказывает, при ближайшем рассмотрении, что в нем наличествует стремление достигнуть кульминации именно в форме человека.

Скалы, деревья, плоды, цветы, горы и облака – все показывает постепенное развитие в направлении человеческого образа. Искушенный наблюдатель природы докажет это тысячу раз, все в мире подтверждает этот аргумент.

Мир мыслеформ, изображение №5

Каждая форма выказывает либо часть человеческой формы, либо ее неразвитые очертания. Это верно для материальных вещей и низших существ, это верно также для джинна и ангела – даже их форма развивается по направлению к человеческой форме.

Мир джиннов – это мир ума, и все же ум джиннов не развит так, как ум людей. Причина этого в том, что опыт жизни на земле завершает формирование ума. В мире джиннов ум – это только проект, набросок, замысел, который еще не украшен.

В чем состоит занятие джиннов?
Как выглядит мир джиннов? Можно давать тысячи объяснений, но так и не объяснить этого полностью.

Например, если бы кто-то спросил меня, как выглядит Китай, я бы сказал: «Самым великолепным образом, он очень интересен». Но если этот человек спросил бы: «А что такого замечательного в Китае?» – я бы сказал: «Поезжайте в путешествие по Китаю, чтобы вы смогли его увидеть в полной мере».

У нас нет адекватных слов, чтобы объяснить, как выглядит джинн или что собой представляет мир джиннов, но вот то немногое, что можно сказать: это мир музыки, искусства, поэзии, мир разума, бодрости и радости, мир мышления, воображения и чувства, мир, о котором тоскует поэт и где всегда мечтает пребывать музыкант.

Мир мыслеформ, изображение №6

Жизнь джинна – это идеальная жизнь мыслителя, жизнь, свободная от болезней, не замутненная горечью человеческой природы, вольная в повсеместном беспрепятственном передвижении в пространстве.

Эта сфера – самое радостное место, где светит солнце разума, где беспокойство, причиняемое рождением и смертью, не столь серьезно, жизнь не так коротка, как на Земле. Если и есть рай, то это мир джиннов.
Метафизика