Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Бревно в глазу

Порой, для того, что бы что-то изменить в себе, требуется не отказаться от старого, а обрести новое. Так случилось с одним моим товарищем, который периодически испытывает состояние скованности и страха при общении с людьми.

Порой это состояние страха переходит в другую форму, когда он словно чувствует смотрящих на него людей. При этом его посещают разные навязчивые мысли о том, что они могут думать о нем. Даже если эти люди его не знают, совершенно незнакомы ему и являются простыми похожими или пассажирами в общественном транспорте.

Он обратился ко мне за помощью разобраться в этих навязчивых состояниях, с желанием не только разобраться, но и избавиться от этого парализующего состояния. В процессе анализа происходящего выяснилось, что оно имеет отношение к его пребыванию ещё в утробе своей матери.

Именно она испытывала страх, агрессию и другие негативные состояния, сопровождавшие её в период беременности. Все это появилось в нем уже в юношеском возрасте. Стремясь избавиться от навязчивым состояний, он применял различные психотерапевтические, шаманские, энергетические практики. Но все это не дало ему положительного результата.

Он с этим жил всю свою жизнь, тщательно скрывая от всех свои тревоги и боли. А когда выяснили, что все же это имеет отношение к его внутриутробному периоду, было решено применить совершенно другой принцип изменения существующей проблемы.

Для того, что бы изменить (существующие уже) в жизни обстоятельства, нужно не избавляться от существующей проблемы, а найти тот ресурс, который может его наполнить. Сложность в том, что его задача - сформировать в себе основу, которая даст возможность активировать и использовать свой внутренний ресурс. А он его так глубоко упрятал от самого себя, что самостоятельно в этом вопросе разобраться не мог.

Нужно не избавляться от проблем, а наоборот - активировать свой Внутренний Источник и тогда станет понятным, как и для чего использовать Его потенциал. По сути, существующая задача проявилась в его жизни, что бы он смог отыскать в себе свою личную Силу. Но как Её найти, как активировать, если ты о ней даже не знаешь.

Можно обращаться за помощью к разным специалистам, но все они будут стремится к тому, что бы нейтрализовать страхи и тревоги. Однако, их нейтрализация не решит этого вопроса. Это лишь купирует (на время) негативные процессы. А они, как я уже пояснил, проявились для того, что бы пробудить в себе свою Силу, спящую и не активную.

Она станет для него той основой, на которой он сможет строить свою новую действительность, по-новому проживая все этапы проявление страхов и тревог. Проживаю спокойно, без опаски, наблюдая за происходящим в нем. Наполнение себя Силой Источника дает возможность сформировать внутреннюю благотворную среду для трансформации возникающих страхов.

Они же (страхи), в свою очередь, тоже имеют дхарму - свое собственное предназначение. И им является то, что человек, проживающий страх, должен найти в себе Силу и вернуть себя в целостное состояние. Только тогда страхи трансформируется и перестанут одолевать его.

И вот, мы встретились в первый день и отправились к Скельскому менгирному комплексу. А уже оттуда, неожиданно для всех нас, попали на Ильяс-Кая и к Храму Солнца. Причём подъем был с мыса Сарыч и пока мы шли и обсуждали насущные вопросы, я ошибся тропой и мы ушли в сторону.

Пришлось идти напрямик, через лес, вверх по склону, пока не вышли на нужную нам малохоженную тропу. Она была крутой и сложной. Это было первое из испытаний. Потом был страх высоты и последующие испытания. Но день окончился очень хорошо.

Утром второго дня я понял, что нам следует пройти весь Большой каньон Крыма насквозь. И мы отправились к нему. Дойдя до источника Пания, я был очень удивлён решимости моего товарища и его девушки искупаться в этом источнике. Но отговаривать не стал, он ведь особой Силой обладает. Его воды способны обновить человека, исцелить его. Они купались в нем в тот раз несколько раз. Не окунались, а именно купались, подолгу не выходя их воды, температура которой составляет 10-11°С

Пройдя выше Ванны молодости, мы пошли вглубь БКК. Дошли до самого узкого прохода в нем, где расставленные в стороны руки могут соприкоснуться пальцами с противоположным стенами. Но нужно было идти далее.

И тут я понял, что камни стали сырыми, по ним идти ребятам сложно. А это значит, что они не смогут подняться к Голубому водопаду по крутой тропе и нам нужно либо возвращаться - либо идти далее, до конца и выйти на один из бортов БКК - на Бойку. А уже по Бойке пройдя, мы сможем вернуться в БКК, спустившись возле Голубого озера.

Но, по дороге решено было все же сократить путь и мы рискнули подняться при помощи веревок по отвесным скала на Бойкинский массив. Для ребят это стало очередным испытанием после самого прохождения БКК. Подняться по верёвке по скалам было страшно до жути. Но они смогли это сделать. И я гордился ими.

В Каньон с Бойки мы спустились уже по темноте. Сумерки сгустились и тропа еле угадывалась во мгле среди леса. Это было очередное испытание для них. Мало того, что тропа шла вдоль обрыва, так ещё и было темно, а фонари не особо помогали обозреть всю тропу. Когда добрались к автомобилю, была просто кромешная тьма вокруг нас.

Но их это не испугало. На утро оказалось, что они проспали. Вышел из строя один из телефонов. Дождавшись их, я поехал к Тепе-Кермен. Мы подъехали почти вплотную к горе и нам оставалось лишь подняться по её крутому склону.

Поднялись, остановились у пещер и стали собирать кизил. И тут одна из сухих отпавших веток срывается и попадает прямо в глаз девушке. Решаем не рисковать и отправляемся в Бахчисарай в поликлинику. Хотя глаз не повредился, но была ссадина внутри нижнего века.

Приехали в Бахчисарай. Обнаружили, что потеряли телефон товарища. Девушка пошла в поликлинику, а мы поехали обратно и поднявшись на Тепе-Кермен нашли его там, где оставляли автомобиль. Телефон был очень важен. Вернулись с ним обратно в Бахчисарай.

В поликлинике не оказалось офтальмолога. В больнице тоже. Ехать в Севастополь девушка отказалась и решено было продолжить Т-путешествие этого дня посещением Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря. И далее приключения продолжились.

Мы поехали в монастырь. Поднялись в храм Успения Пресвятой Богородицы и вошли в него. Там шла вечерняя служба, но пещера, в которой находилась чудотворная икона Богоматери "Бахчисарайская" была открыта и свободна.

Минуту постов в нерешительности, можно ли во время службы войти в неё, я почувствовал, что кто-то тронул меня за левый локоть.

Это была женщина, которая глазами показала мне на пещерку и сказала тихо: "Идите в пещерку сейчас, иначе можете не успеть!". Я оглянулся, нашёл взглядом товарища и сказал ему: "Пошли!". Пошёл вперёд сам через храм, полный людей и он последовал за мной. За ним шла его девушка.

Мы вошли в тёмное помещение, освещенное одной лишь лампадкой перед Святым образом. Я отошёл в сторону, к стене, что бы дать им возможность видеть икону. Там мы простояли какое-то время. В Храме шла служба, я просто вкушал эмоциональное удовольствие от пребывания в святом месте, а они стояли рядом со мной.

И тут я услышал, что кто-то из темноты обращается к девушке моего товарища. Это была та самая женщина, которая отправила нас в пещерку. Она сказала ей, что девушка пришла сюда не для того, что бы снимать. Я заметил в руках девушки смартфон, который был включён на режим видеосъемки. Но, так как она знала, что съемка запрещена, то не должна была этого делать ради своего инстаграм-развлечения.

Следует соблюдать правила приличия там, где они явно обозначены. Но девушка не сразу убрала смартфон, а женщина подошла к нам вплотную и сказала, что мы должны покинуть пещерку, так как сейчас священник пойдёт с обходом по Храму. В пещере не должно никого быть. Потому я поклонился образу и вышел со всеми последним.

Храм покинули почти сразу же, чувствуя, что нарушили порядок. Это отразилось и на девушке. Она утверждала, что она имеет право снимать, хоть там и запрещено это делать.

Опиралась в своих убеждения она на то, что я сам говорил им, что правила могут быть нарушены, если ты считаешь это целесообразным. Я постарался объяснить ей, что она превратно поняла сказанное мною. Что не правила могут быть нарушены, а могут быть исключения из правил.

Но этим исключением можно пользоваться только тогда, когда другого выхода нет и ты готов взять на себя ответственность понести наказание за такое нарушение. Тут же было нарушение правил ради собственного эго.

В общем, эпопея со съёмкой стала камнем преткновения в наших отношениях. Я не смог ей разъяснить разницу между нарушение правил и исключением из правил. Спорить не хотелось, оправдываться я вообще не должен был. Потому я просто перевёл разговор в другую тему. На время это дало результат.

Когда я стоял у стены в пещере, то неожиданно для себя понял, что следует отправиться после этого во Влахернский храм Богоматери, что возле Херсонеса, называемый ещё Загородным храмом или Храмом некрополя святых. Когда вышли из храма я об этом сообщил товарищу.

Но моим большим удивлением было то, что он спросил: "А когда мы пойдём к чудотворной иконе?"...

"Так мы только что были у неё" - ответил я ему. "Эта пещерка - и есть та, в которой хранится чудотворной образ. Ты разве этого не понял?"

Я не знаю, что он подумал обо мне, но видимо у него нарисовался образ того места, куда я их пригласил, совершенно в другой форме.

Однако, обратно в пещерку он не пошёл. И я понял, что ему было этого достаточно. Да и попасть в неё можно было теперь только после окончания службы. Нам же просто это далось чудом, словно само собой. И были мы в ней одни, если не считать той женщины, которая нас в неё направила, пришедшей нас из неё же и вывести.

Так как с глазом было все нормально, мы поехали к Влахернскому храму Херсонеса. Я предложил его посетить завтрашним днем, вместе с Херсонесом, но товарищ попросил отвезти его туда сейчас. Так и сделали.

На обратном пути я предложил девушке не нагружать свой травмированный глаз и остаться дома, пока мы будем с товарищем на Херсонесе. Она согласилась и последний день мы провели вдвоем с товарищем наедине прогулкой по Херсонесу. Все состоялось и я был рад тому, что этот день удалось провести именно в этом месте.