Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Сел в Анапе самолёт...

С Ольгой мы познакомились несколько месяцев назад, когда она зайдя на Ютревел, нашла там мою программу "День Рождения: Крым" и сообщила мне о желании принять в ней участие.

В тот раз я предложил ей (исходя из того, что до её дня рождения ещё несколько месяцев) принять участие в программе "Гармония Единого". Мы запланировали нашу встречу, но она не состоялась. Я заболел и встреча была отменена.

И вот 9 января получаю я сообщение, что она готова прилететь вновь с 11 по 13 января. Даю свое согласие и планирую встречу. В полдень 11 января я уже ждал посадки её самолёта в Симферопольском аэропорту. Но в этот день резко похолодало, стоял плотный туман и моросит мелкий дождь. Посадку в Симферополе никому не давали.

В 14 часов Ольга сообщила, что они сели в Анапе. Не раздумывая я предложил ей забрать её из Анапы автомобилем. Я понимал, что проехать в день 800 км я смогу. Она согласилась, так как не знала, сколько проведёт там времени и уже через 5 минут я выехал из Симферополя в Анапу.

Часть моего пути. До Анапы оставалось всего 200 км...

Там я планировал быть к часам 18.00. А к полуночи мы уже должны были прибыть в Севастополь. 800 км в обе стороны и несколько часов в пути были не лёгкими. Я знал, что когда прибуду в Анапу, когда самолёт её может улететь обратно в Симферополь. Моё решение было хотя и иррациональным, но все же правильным. Ведь в этом и есть сама суть трансформационное путешествия, когда герой оказывается в непривычно ситуации и вынужден действовать. Потому и путь мой был спокойным, а Оля не переживала, доверившись мне.

В дороге оказалось, что у меня отключилась связь, пропал интернет и не было навигационной карты Краснодарского края. Но я понимал, что все это мелочи. И эти вопросы без особой задержки были решены.

Я забрал Олю из аэропорта в Анапе, а в это же время её самолёт вылетал в Симферополь обратно. Но пока мы ехали в Севастополь, то в пути смогли обсудить многие вопросы, с которыми приехала Ольга. Собственно, для этого и существует трансформационное путешествие, что бы найти нужные ответы на имеющиеся вопросы и применить новый опыт к решению старых задач. Из Т-путешествия герой возвращается в свой ОБЫЧНЫЙ МИР уже другим. С багажом знаний и новым практическим опытом, который следует применить в будущем.

Рассмотрим историю этого Т-путешествия как модель путешествия героя по Дж.Кемпбеллу. 1-4 этапы - это подготовка ко встрече. 5-10 этапы - само Т-путешествие и 10-12 этапы - это то, что предстоит прожить.

Ольга жила в своём привычном мире, в ОБЫЧНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Осенью прошлого года у Ольги появилось жгучее желание изменить свою жизнь. Она стала искать, как это осуществить комфортно и гармонично. Нашла мою программу ю, обратилась за помощью и получила её в итоге.

Её ЗОВ проявился в потребности к переменам. Её НАМЕРЕНИЕ появилось в том, что она связалась со мной. И Ольга готова была выйти за ПОРОГ. У неё был выбор - отправиться на Мальдивы или попасть в Крым. Выбор пал на второй вариант и полет в Крым оказался тем самым порогом, за который она вышла из своего привычного мира.

Модель путешествия героя по Дж. Кемпбеллу

Через меня Ольга получила поддержку. Я стал её ХРАНИТЕЛЕМ в этом её путешествии. В том числе и в момент прибытия и посадки в Анапе. Её разум создал особые условия, при которых самолёт сел не в Симферополе, а в аэропорту Анапы.

ДЕМОНЫ - это её внутреннее противостояние. Конечно же, это не те демоны, которых упоминают в религии. Этот этап в модели путешествия назван так потому что у героя есть внутреннее противодействие. Это может быть страх перед изменениями, к которым герой и стремится. Наши ангелы и демоны - противоположность мыслей в уме и противоположность эмоций в сердце.

И, что бы примерить в себе это противодействие, необходимо знать своих ангелов и демонов в лицо. Когда они проявляются, герой принимает их такими, какие они есть и именно это меняет их. Происходит объединение противоположностей через приятие ситуации и изменение внутреннего мира. Мир внутренний меняется, а вместе с ним меняется и мир внешний.

Но, вернёмся к нашей героине. Сомневаюсь, что кто-то еще предложил бы поехать и забрать Ольгу из Анапы, окажись он на моем месте. Проще было бы никуда не ехать, а дождаться, когда она сама вернётся в Симферополь, возьмёт такси и приедет в Севастополь.

Я понимал, что нужно ехать сейчас, незамедлительно. Это важно было для неё, для её ситуации. И я действовал не по уму, а исходя из разума своего сердца. И она при этом тоже верила, что все сложится легко. Сомнений не было и потому весь мой путь туда и обратный с ней сложился гармонично.

Обратный путь был сложен, ехали около 60 км/час по трассе "Таврида", потому что стоял жуткий туман и было оледенение. Автомобиль весь порылся ледяной  коркой. Стеклоочистители не справлялись с наледью на стекле. Печь работала во всю, но это не помогало стеклу.

Оказалось, что именно на эти 3-4 ближайших дня в Крым пришёл скандинавский циклон. И именно в эти дни у нас было запланировано Т-путешествие, начавшееся с поездки в Анапу.

На 12 января было запланировано отправиться в Храм Солнца и на Ильяс-Кая с игрой Аспектов*, что бы не просто подсказать Ольге, как лучше решить свою задачу, но и построить через игру нужный путь для реализации задуманного.

Поле Игры Аспектов

Однако, вместо Храма Солнца, мы оказались в Евпатории, в текие-дервиш - обители суфийского ордена "Мевлеви" (кружащихся дервишей). Но, обо всем по порядку...

ПОРОГ, как очередной этап Т-путешествия нашей героини, наступил на следующий день, когда мы оказались с ней в Евпатории. Погодные условия очень ухудшилось, было холодно, ветренно. Такая погода в Крыму случается крайне редко и идти в горы было не комфортно.

Но так как в нашем Т-путешествии важным было разобраться с запросом героини и реализовать этот запрос, мы поменяли маршрут и отправились в Евпаторию, где и состоялась наша игра Аспектов, а после уж отправились по старой Евпатории.

Начнём с мета-игры и постараемся раскрыть понятие игры в Т-путешествии и само путешествие героя на игровом поле. Вначале он проходит путь героя, постигая новый опыт, а затем - путь творца, используя уже имеющийся опыт.

Выбор тавлея - важная часть мета-игры.

В игру Ольга вошла с запросом, как определить и реализовать свой дар? И ведущая мета-игру Ирина Дмитриева-Гончарова, мой партнёр в этом Т-путешествия, не просто помогла Ольге понять, в чем заключается её дар, но и сподвигла на новый опыт. Это даже для меня оказалось весьма глубоким опытом. Приходилось мне участвовать в игре Аспектов, но эта игра была совершенно отличной.

Навигатор мета-игры Ирина Дмитриева-Гончарова

Сложность была в том, что Ольга хотя и желала разобраться со своим запросом, но все же подсознательно создавала препятствия к его разрешению. И потому в мета-игру мы вошли втроем: Ольга, Ирина и я. При этом, Ира и я выступили в ролях, присущих Ольге и не имевших отношения к нашим личностям.

Мы словно отыгрывали её какие-то особые роли и потому наши ходы тоже рассматривалось во взаимосвязи с ходами Ольги, что дало чёткую и конструктивную интерпретацию её запроса. Это помогло решить её основную задачу - понять себя, поверить себе и измениться в процессе игры.

Мягко, но при этом настойчиво Ирина говорила с Олей, разъясняя все важные моменты. Я сидел за игровым полем и только изредка мог уловить суть происходящего. Словно они вели какой-то особый, понятный только им диалог, а я был лишь поддержкой в нем. Было ощущение, словно я Атлас, держащий небосвод...

После игры прогулка по старому вечернему городу помогла быстро переключиться с этого состояния и вернуться в норму. Но опыт был уникальным и не привычным. Быть Атлантом или Атласом, как его ещё называют в греческой мифологии, оказалось весьма не просто. Но без этого игра не состоялась бы и результат был бы удовлетворительным.

Вечерняя прогулка по старому городу

Порог был пройден Ольгой в игре. И в этом же процессе она получила то, чего желала - обрести понимание того дара, который есть у неё. Это и был очередной этап, указанный в модели путешествия героя как ПОДАРОК СИЛЫ. Однако, что бы научиться его использовать, ею был получен лишь первый опыт и его нужно будет развивать далее.

За время нашей игры она неоднократно испытала переход из привычного состояния в новое, что бы тело запомнило сам переход и имело нужный ориентир. И следующий этап ИСПЫТАНИЙ она прошла уже на следующий день.

Что же касается этапов ВОЗВРАЩЕНИЕ, МАСТЕРСТВО и ИСТОРИЯ СИЛЫ - то это будет прожит Олей уже после её возвращения в свой привычный мир. Это отдельная тема, имеющая косвенно значение для этого Т-путешествия по Крыму.

Получается так, что в первый день Т-путешествия был проведен анализ запроса, и подготовка участницы к мета-игра. Во второй день, с совмещением мета-игры и Т-путешествия, формируется разрешение запроса и его реализация.

Третий день программы был проведён нами с выездом по мегалитам Крыма. Были посещены Сельский менгирный комплекс, Гаспринские дольмены и Алуштинский кромлех. Все прошло легко, замечательно и на обратном пути из Алушты в Севастополь Оля уснув в автомобиле и отдыхала от интенсива проведённой программы. На следующий день она уехала домой, в Питер.