Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Дневник эмпата. Меч мирянина.

Начало истории - "Древний Храм", ч. 2 - "Чудо в Храме",

ч. 3 - "Послушание и благословение", ч. 4 - "Служение"


Продолжение: часть 5
13 июля. Ну вот, все кажется и стало на свои места. Моя физическая работа в общине - это и есть служение Богу и я должен всегда помнить о Боге и пребывать в постоянной молитве. Так до этого все так и было, правда я на какие-то промежутки времени утрачивал слышимость молитвы в себе, но все же она снова появлялась.

Да, у меня бываю провалы в памяти, но все же я стараюсь сохранять всегда сосредоточенность внутри себя. Надо описать сам процесс молитвенного бдения для тех, кому это будет интересно в последствии. И, хотя он описан уже неоднократно в писаниях святых отцов православной церкви, лишним описание не будет. Это уж точно.

Меч мирянина

15 июля. Потерял плетеный браслет, в который зашиты были молитвы. Браслет нашел и вернул мне Женя - наш временный поселенец и отчасти электрик. Я понимаю, что браслет ему не нужен, но это было знаком для меня.

Накануне я его мысленно попрекнул за то, что он много есть а работы выполняет меньше всех. А вот теперь стало понятно, что человеку иногда дается кредитом и он потом возвращает этот потенциал через свои поступки.

Но, если о человеке нехорошо, то это разрушит его самого и тот светлый образ, которому он стремится соответствовать. Подумай о человеке плохо - он плохим и станет. И в этом твоя вина будет, твоя заслуга. Вот почему стоит всегда думать о людях хорошо.

Тогда и люди добрее и чище душою будут. Вера же в проявление Божье в человеке его сподвигает на правый путь. И не потому ли иногда (а может и часто) нам дается кредитом из будущего.

***
И еще: утром еле-еле встал. Хотелось домой. Сразу стало понятно, что внутренняя брань усилилась. Когда у тебя мысленно возникает вопрос: что я здесь делаю и где мои вещи? - это значит, что все идет по плану и Божьему провидению день прошел не легко, но как всегда вечерняя служба "смыла" остатки усталости.

Вот, пишу о том что было не легко, а ведь на самом деле весь день был проведен на пределе. И даже не объяснишь никому, каково тебе было.

***
Одна только и спасает каждый раз - Образ БогоМатери к которому прибегаю за помощью. Подойду к чудотворной иконе, преклоню колени и стою так долго, беседую с Богородицей. А она как мама успокаивает и утешает меня незримо.

БогоМатерь Оранта

БогоМатерь Оранта


И не то что бы прямо таки слышал ее. Нет, просто знаю о ее присутствии рядом с собой и помню о ней в себе, в своем Сердце - и легче становится. Сложно не утрачивать душевной гармонии и равновесия. А еще сложнее объяснить самому себе откуда этот дисбаланс проявляется во мне, в связи с чем.

Самому-то понятно откуда и как все это возникает. Я-то ведь постоянно контактирую с общинниками, и все их мысли и все их отношение к жизни и к самим себе проживаю как свою жизнь. И не остановить этого процесса, ведь за пределы подворья храма уйти нельзя, а оставить подворье и ослушаться наказа о. Серафима - возвеличить свою волю над волей Всевышнего.

Значит не справился я с таким простым заданием как проживание в общине при храме. А что тут говорить, если с таким заданием не справился, то куда уж мне мечтать о даре исцеления? Вот и прибегаю снова и снова под покров Богородицы.

Великая Управительница

Великая Управительница


16 июля. Мне разрешили пасти коров. Ну, хоть как-то вырвусь из границ закрытой монастырской жизни. Не то, что бы я стремился покинуть монастырь, но все же очень сложно мне там находиться с моей способностью "включаться" в проживаемые программы общинников. А тут хоть вырвался чуть-чуть на свободу.

Захватил с собой книгу и четки, взял на всякий случай в авто веревку страховочную (вдруг придется коров вести обратно за рога) и повел их на склоны горы что за монастырем находится неподалеку. Первый день выпаса прошел весьма успешно. Было интересно наблюдать за коровами.

А еще интереснее стало тогда, когда увлекся чтением, а коровы разбежались в разные стороны. Пришлось их догонять и собирать в кучу. Проанализировав почему так вышло, пришел к выводу что во время чтения увлекся и утратил способность быть сосредоточенным умом в Сердце. А именно там и происходит молитва.
А вот и я

А вот и я


Когда твой ум сосредоточен в самой глубине духовного Сердца - твой ум пребывает в единстве с Богом. Он его там и обретает. Для начала ты читаешь вслух Иисусову молитву "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного", потом молитва словно "прописывается" в твоем уме и вот уже сам ум ее читает. Ты ее только слушаешь и вторишь ему мысленно тон в тон.

Потом молитва переходит из слов в состояние и ты ее просто чувствуешь. Как это происходит - описать и трудно и легко. Просто у каждого из нас своя образная система восприятия и согласно ей мы и даем определения тому, что проживаем.

Для одного, к примеру, понятие "прожить" - значит буквально прожить, участвуя в событии, а для другого "прожить" - значит почувствовать, ощутить. А третий и вовсе понятие "прожить" воспринимает как мысленно прожить, без событий и чувств. У него эти события и ощущения, рождение и умирание чувств и эмоций происходят внутренне. Это и есть разность восприятия действительности.

Сила и слава Божья

Сила и слава Божья


Так вот, после того, как молитва будучи произносимой, стала безсловесной и читаемой в уме, после она становится состоянием, которое ты проживаешь вновь и вновь. И это тоже является молитвой.

Но, и это не финал. Когда проходит и эта стадия молитвенного делания, наступает следующая, в которой молитва становится созерцательной. Ты просто знаешь, что Бог есть все и Он проявлен всюду. и Ты не разделяешь Его и себя, ты един с ним.

Это можно воспринять как возвеличивание себя, но это не является возвеличиванием. Это нормальное и естественное состояние человека, пребывающего в вере и в силе Божьей.

Иногда это состояние может утрачиваться, но никогда о нем не забудешь. И, даже если вдруг оно утратилось - оно всегда вернется. Нужно лишь для этого вновь начать все с начала: читать молитву словами, умом и Сердцем.

А что бы не утрачивать взаимосвязи с Единым, следует всегда свое внимание держать в самом центре своего Сердца, в Центре Мироздания. И тогда сила Источника, сила Единого проявится в жизни молитвенника, ведь он являет собой одно целое с Источником, с Богом.

И эта молитва может быть названа созерцательной, ведь человек пребывает в постоянном созерцании образа Божия в себе, не разделяя себя и Его, проявляя Его волю и следуя Его промыслу.

Так и я, на выпасе коров утратил эту взаимосвязь, увлекшись чтением книги и коровы тут же разбежались в разные стороны. А это говорит том, что когда человек чем-то занят и при этом забывает о Боге, о созерцании Его образа в себе, о единстве с Ним - тогда все события в его жизни утрачивают баланс и гармонию и начинается хаос.

И, что бы выйти из состояния хаоса, нужно всего лишь восстановить в себе гармонию, целостность и единство с Богом. Вот для этого и нужен нам созерцательный образ Единого в себе, память о Нем, вера Ему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Истории Личное Дневник эмпата