Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Другая реальность

Татьяна должна была прилететь в конце марта, на равноденствие, но события февраля 2022 года не позволили это сделать. Многих тогда и пугала ситуация и близость Крыма к Украине, хотя у нас было как всегда спокойно. Но Татьяну это не испугало и она поездом добралась в Крым, правда на неделю раньше, чем. мы планировали с ней встретиться.

Татьяна

И вот мы уже с ней сидим в столовой помещении ретритного центра "Круг света" над Ялтой, в предгорье Ай-Петри, в котором неожиданно для меня и для себя она остановилась. По всему Крыму тепло и солнечно, а здесь лежит снег и все во льду. Мы обсуждаем, куда отправимся в этот день. И хотя уже маршрут намечен давно, все же решили обдумать ещё раз.

Отвесные стены Караби

Когда утром выехал из Севастополя в Ялту, проезжая через Ласпи, обратил внимание на то, что ветра почти нет, а погода стоит солнечная, с небольшой облачностью.

Можно было бы выйти на мыс Айя к Кокия-Кая через Куш-Кая. А так как запланировано было посещение водопада Джур-Джур и источника Ай-Андрий для Таниной практики у воды, я все же решил: а вдруг ей будет интересен мыс Айя?

Скалы Караби-Яйлы

Но чуда не случилось и в итоге мы отправились туда, куда наметили изначально - в село Генеральское под Алуштой, к восточному предгорью Караби. И не пожалели, проведя там весь день и вернувшись поздно вечером.

Приключения начались уже в Генеральском, когда выехали на окраин села и поехали по накатанной грунтовой дороге к водопад Джур-Джур. Решили, что вначале посетил водопад, а потом уже пойдём к источнику.

Дорога из Генеральского к водопаду Джур-Джур

Отвлекшись на разговор, я неожиданно для себя наехал на дороге на огромный валун. Со скрежетом металла съехал с него и думал, что уже можем остаться здесь с ночёвкой. Слава Богу, все обошлось и автомобиль остался цел и исправен. Валун словно вырос из ниоткуда у нас на пути. Надо же было найти один единственный валун на всей дороге и сесть на него?!

Дорога к Джур-Джуру

Попереживав немного, оставили автомобиль, взяли с собой в рюкзаки чай и корм для котов и собак на всякий случай. Последние у нас стали очень часто появляться на тропах и я предпочитаю иметь с собой хоть немного корма, что бы угостить их. И он таки пригодился нам...

Собаки, которых мы встретили.

Приятно удивило оборудование тропы деревянными помостами. Ранее их не было и приходилось идти по тропе вдоль склона. А если она была мокрой от дождя или снега, то становилась неудобно и скользкой. Теперь же мы шли её торопясь по деревянным помосткам, общаясь и рассуждая о том, что происходило в жизни последнее время.

С Таней мы встречались в мае прошлого года. Тогда она приезжала на программу "Гармония Единого" и сложилась она очень интересно. Теперь у нас было всего три дня, из которых два (первый и последний) я посвятил ей.

За это время произошло много событий и мы общаясь в мессенджере ранее, прослеживали как они связаны между собой и с её участием в предыдущей программе Т-путешествия.

Водопад Джур-Джур

Сходили на Джур-Джур, и купались в радуге и водной пыли, почаевничали под солнечными лучами и отправились к источнику Ай-Андрий. И именно с этого момента стали происходить странности.

Радуга во время практики Татьяны

Вначале появилась радуга в то время, когда Татьяна практиковала. Но она была только мне видна и только рядом с ней. Удалось сделать несколько снимков.

Затем, на обратном пути, по дороге к источнику Ай-Андрий мы заметили солнечное гало - эффект, случающийся не так часто последнее время и являющий собой чаще всего  радужную окружность вокруг самого диска Солнца, видимую в небе.

Солнечное гало

Но, так как Солнце было очень ярким, удалось получить снимок только части гало.

Часть солнечного гало

Все началось с того, что я решил взглянуть на карту off-line навигатора Maps.me и удивился, увидев там две метки с указанием того, что там были храмы, посвящённые св.ап. Андрею Первозванному. На моей памяти там никогда не было второго храма.

Карта навигатора с неверными координатами

Чуть выше источника Ай-Андрий (который теперь почему то стал называться Ай-Андрит) находится источник Ай-Настаси - Святой Анастасии Узорешительницы. Теперь же на карте навигатора было указано, что в полукилометре от Ай-Настаси находятся развалины монастыря Ай-Андрит.

Настоящий храм находится возле источника Ай-Айдрий (Ай-Андрит). Да и часовни никакой нет на источнике св. Анастасии. Так что не стоит верить Maps.me хотя бы потому уже, что есть явные несоотвествия в названиях, а многие тропинки, которые были еще в прошлые годы на карте указаны - в настоящее время отсутствуют в навигаторе.

Развалины храма Ай-Андрий, стоящего на одноименном источнике.

В общем, бред какой-то получался и абсурд. Было указано то, чего там быть не могло. И что бы опровергнуть это, я предложил Татьяне пройти выше источника Ай-Андрий и посмотреть. Подходя уже к не существующим развалинам монастыря и храма, мы заметили металлический столб высотой около полуметра, непонятно для чего поставленный на возвышенности. Поднявшись к нему, поняли для чего он предназначался.

Некогда на нем был установлен деревянный крест. Но древесина обветшала и тяжёлый огромный крест под напором ветров и своей тяжестью, упал на землю. Постояв немного в раздумьях, я решил, что нужно его поставить обратно. Но оказалось, что это не возможно.

Крест распался на три составные части. Верхнее перекрёстке отделилось от нижнего наклонного и середина креста теперь выглядела как буква Т. В раннем христианстве было принято начертание на лбу буквы Т (тау, тео), символизирующей Бога. Буква Т на лбу была сродни нынешнему осенению себя крестным знамением.

С связи с этим у меня был выбор: установить на столб верхнюю часть крест с целым прямым перекрестием или же установить Т-образный крест. Посчитав, что понятным для других будет ориентир из прямого креста, я и установил его на металлической столбе, зажав камнями снизу для крепости.

Как оказалось, при изучении местности никаких следов и развалин древнего монастыря и храма Ай-Андрит выявлено нами не было. Но зато Татьяна решила выполнить там комплекс из 27 энергетических упражнений и то, которое ей не давалось, получилось в этом месте удивительно легко и просто.

Выходило, что для того, что бы получилось это упражнение у неё, следовало оказаться на этом склоне предгорья Караби, пройти несколько километров, добраться прежде этого к Джур-Джур, попасть в "Круг Света" и решиться на поездку поездом в Крым из Москвы, вместо перелёта самолётом на неделю позже.

Сложный и многоходовый результат. Но он стоил того уже потому, что она выполняя комплекс упражнений, работала не столько со своим телом, сколько через свое тело с окружающим её пространством. А это уже сродни целительству и восстановлению гармонии в пространстве и мире, что весьма ответственно. И мы бы этого не поняли, не состоись это Т-путешествие.

Храм и источник Ай-Андрий

Спустившись ниже, мы свернули к источнику и храму-базилике поставленному над ним в XII ст,, от которого остался только фундамент и часть стен с алтарной апсидой. Но все важное уже состоялось выше и потому мы поблагодарил ап. Андрея за то, что привёл нас сюда, отправились обратно в Ялту.

ВТОРОЙ ДЕНЬ прошёл с посещением храма Донаторов в долине Черкез-Кермен (черкеская крепость) и пещерного города Эски-Кермен (старая крепость), расположенных по соседству. В этом случае важным оказалось посещение пещерного храма XII ст и опять же, практика Татьяны неподалёку от него.

Скала с пещерных храмом Донаторов

Но как мы туда добирались - это стоит описать отдельно. Ранее можно было пройти через ворота и по территории частной усадьбы в долине Черкез-Кермен. Доступ к историческим памятника должен быть открыт для всех посетителей. Но собственники территорий, через которые следует пройти к памятника, не всегда дают такой проход.

Вид с плато над Черкез-Кермен

Добраться к храму Донаторов можно было в обход. Следовало подняться на плото и пройти по верху плато над Черкез-Кермен. Мы так и пошли. Но когда поднялись на плато, я удивился увиденному. Открытое ранее пространство поля на плато было теперь огорожено забором, за которым находился виноградник.

Слева обойти - далеко идти. Обойдем по лесу справа, вдоль забора - решил я. И мы пошли. Шли долго. Забор не заканчивался и уводил нас все дальше и дальше. Ушли в сторону от направления на храм Донаторов и вскоре вышли на старую дорогу. Забор пересекал её и пришлось продираться через можжевельник.

Сетчатый забор на плато

спуск к храму Донаторов

Вскоре все же удалось обнаружить поворот ограждения и пройдя вдоль него через минут 25 мы уже спускались в долину Черкез-Кермен к храму Донаторов. Были безмерно благодарны, что территория, на которой находится пещерный храм, хоть и была частной, но все же была открыта, так как это был уже другой собственник.

Проход в пещерный храм Донаторов

Когда-то внутри храма была фреска 11 века с изображением чаши причастия, в которой находился Богомладенец Христос. По обе стороны были изображены фигуры священников, проводящих обряд литургии.

алтарь храма Донаторов и перерисовка алтарной фрески

Сюжет этот был распространен только в Крыму. В 2008 году мусульманин-вандал сбил последнюю фреску в алтаре храма Донаторов, после чего пещера храма была закрыта решеткой и доступа туда никто не имел. Позже решетку убрали, так как охранять уже было нечего. Бесценная фреска была утрачена...

Вид со скалы, где расположен храм Донаторов

Вход в храм Донаторов

Пещерный храм расположен в правой лобной доле скалы-черепа

Эски-Кермен мы проскочили насквозь, останавливаясь в некоторых местах и осматривая их. Я изучал Эски-Кермен и мне хотелось показать его принадлежность к допотопному периоду. Было такое место на его восточной стороне, где в 2008 году стали проводить раскопки и сняли большой пласт грунта со склона.

В этом участке находятся огромные плиты из песчаника, которые ни в одном описании или путеводитель по Эски-Кермен не упоминаются. Я видел такие плиты и на западном склоне, куда туристов никто не водит. Они когда-то опоясывали всю площадь пещерного города, но теперь их почему-то никому не показываю. И это удивительно.

Но меня ждало другое удивление. Представьте себе, что вы возвращаетесь в свой дом, где выросли и подходя к нему, обнаруживает, что входа в дом нет. Вернее, он есть, но расположен с другой стороны. И никаких перестроек не видно, дом как был старым - таким и остался. Но вы же помните, где был вход и не понимаете, как такое может быть.

Так случилось и со мной. В 2007 году я видел, как при проводимых археологами  раскопках обрушился грунт и под ним был обнаружен проход внутрь горы, похожий на улицу, уходящую вглубь города и прорубленную в скальном массиве.

Стены из циклопических блоков

Проем этой улицы весь был засыпан грунтом, похожим на то, как если бы сошёл сель. В нем попадался разный мусор, кости и черепки битой посуды. И тогда, в 2008 году раскопки остановили, а точнее прекратили. Срез этого грунта был в открытом доступе, недалеко от туристической тропы.

Археологический раскоп 2007 года

Проходящие посетители городища могли видеть, что проем стены уходил вглубь горы и был забит грунтом, спрашивали об этом экскурсовод, но никто не мог дать полноценного ответа.

Археологический раскоп 2008 года

И тут мы с Татьяной подходим к этому месту. Я её целенаправленно веду туда, что бы показать, что город был до потопа ещё обжит, а потоп был так велик, что смыл все, забив селевым мусором и глиной внутренние помещения города. Мы подходим, я рассказываю, оборачиваюсь к срезу грунта и остолбеваю...

Там нет ничего того, что было ещё годами ранее. Нет улицы, уходящей вглубь горы, забито селевой грязью, нет скального массива, в котором она была пробит...

Но это все было и у меня есть фотоснимки - стараюсь я оправдаться и доказать, что так и было как рассказывал. Но видимость говорит об обратном - всего описанного мною там нет. Есть лишь обычный склон с обычным срезом грунта и нет никакой улицы вглубь массива горы.

Я стою в отупении минут 5, потом пытаюсь усомниться в увиденное, но реальность такова, что впору сомневаться в своей памяти. Не мог же я выдумать то, о чем помню?!

Представьте себе, что вы оставаясь собой, вдруг узнаете, что зовут вас иначе, чем помните, и фамилия другая и дата рождения. Всё знают вас как одного человека, а для себя вы отказываетесь другим. Абсурд, не правда ли? Вот примерно так же было и со мной в тот момент.

Я ещё долго отходил от произошедшего. И хотя понимаю, что эффект Манделы часто и постоянно присутствует в моей жизни, но он всегда ставит тебя в тупик. Ты знаешь, почему это происходит, но каждый раз удивляешься происходящему.

Суть в том, что мы постоянно совершаем переходы из одной параллельной реальности в другую. Просто этого не замечаем. Порой у меня так случается несколько раз за день. И в одной реальности есть то, чего нет в другой и наоборот. Поделать с этим ничего не возможно. Эффект перехода был назван в честь Нельсона Манделы и описан он был в 2013 году, когда умер (в этой реальности) первый чернокожий президент ЮАР Нельсон Мандела.

Нельсон Мандела

Вернувшись домой из путешествия, я на какое-то время забыл об Эски-Кермен. Но сев за описание, подумал: - Я что-то упустил! Но что?

И уже описав первый день, рассказав, как шли к Храму Донаторов вдоль нескончаемого забора, я вспомнил о том срезе грунта на Эски-Кермен. Отложив описание, с замеревшим сердцем и учащенным дыханием, поспешил открыть ноут где хранятся фотоснимки за все предыдущие годы.

Археологический раскоп 2008 года

В папке пещерного города я нашёл старые снимки 2008 года и увидел на них то, чего сейчас нет по факту. Как и куда делись стены в скальный породе, уходящий вглубь горы, почему не видно кладки из камней вверху слева на снимке запечатлён ной мною ранее - я не знаю (смотреть фотоснимки выше).

У меня нет ответа на этот вопрос, кроме того, что дал выше. Мы совершили очередной из многих переход из одной реальности в другую и при этом мои снимки почему то у меня сохранились.

Я, находясь там в тот день сделал ошибку и не сфотографировал склон. Но возможно я её исправлю и на днях съезжу туда, что бы все детально осмотреть ещё раз. Однако, вероятность того, что все уже изменится - очень велика. Как знать, может я давно уже вернулся в ту реальность, в которой проход был, выйдя из той, где его нет в горе.

Башны Кыз-Куле (Девичья)

Потому и снимки могли найтись. Но я все равно съезжу и осмотрю. Самому теперь интересно. Новости по этому случаю выложу здесь, дополнив описание.