Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Дневник эмпата. Выбор.

Начало истории - "Древний Храм", ч. 2 - "Чудо в Храме", ч. 3 - "Послушание и благословение", ч. 4 - "Служение", ч. 5 - "Меч мирянина", ч. 6 - "Милостыня", ч. 7 - "Защитная магия", ч. 8 - "Деньги и смирение". ч. 9 - "Икона антихриста"


Продолжение: часть 10.
31 июля. Для меня существует три (или более) варианта того, как далее будут развиваться события моей жизни. Учитывая тот факт, что возвращаться к прогулкам по местам Силы в Крыму и на Украине я не намерен, то остается следующее:

1). Остаться при храме (что маловероятно уже) и пока быть послушником, а позже возможно принять постриг;
2). Вернуться к своим родным - маме и бабушке, и жить с ними, помогая им во всем (по сути то же самое что и остаться при храме) и пребывая в послушании им;
3). Уехать жить к дедушке по отцу в село;
4). Восстановить отношения с бывшей женой и учитывая тот факт, что мы венчаны и состоим в церковном браке, жить в браке.

Бабушка Вера


Возвращение к родным будет тяжелым испытанием. Вообще, из всех перечисленных выше пунктов нет ни одного приемлемого. Все они не просты для меня. Но, вот чего я сам хочу - не знаю. Знаю только, что хочу исполнить в полной мере свое предназначение.

Возвращение к родственникам - тяжелый Путь. Остаться при храме? Но вода здесь настолько насыщена известковыми отложениями, что мне кажется я скоро уже буду скрипеть как не смазанная деталь.

Да и нахождение мое при храме, в общине, дается мне тяжким эмоциональным трудом. Мне легче пройти весь путь в одиночестве, нежели с тем, что бы постоянно отлавливать в своей голове чужих тараканов. Да и труд физический меня уже просто доконал.

Я не умею делать спустя рукава и не умею отказывать. А это значит, что на все я трачу больше усилий чем кто-либо другой, да при этом еще эмоциональная нагрузка немаловажное значение имеет.

Личного времени нет, хочется иногда просто прогуляться окрестностями, сходить в горы, в лес... А как тут погуляешь, если только и занят трудом и никуда не отучишься даже в выходные дни без благословения настоятеля. Да и воскресный день остается только на то, что бы набраться сил на следующую неделю. Тут уж не до прогулок по горам))

Здесь, при храме, нет моей воли, я в послушании. Не будет моей воли и тогда, когда буду со своими родными. А с ним тоже очень все не просто. Как здесь, так и там я буду подчинен им но в отличии от пребывания в общине, у родных у меня будет все же больше свободы. Может быть следует сделать так: испросить благословения о. Серафима на то, что бы жить с родными, а сюда приезжать время от времени?

Есть еще один Путь, но он наименее вероятен для меня - это восстановить с бывшей женой отношения и жить с ней в церковном браке, как с законной женой, т.к. любые другие отношения вне церковного брака могут рассматриваться как сожительство с другими женщинами, а значит прелюбодеяние.

С точки зрения канонов православной церкви это будет верным, ведь я отказываюсь быть в согласии с волей, проявленной по отношению ко мне Единым и в противоречие ей, возвеличиваю свою волю над волей Божьей.

***
И еще один немаловажный фактор: с первого дня моего пребывания при храме я заметил, что словно стал забывать все то, о чем мне когда либо было известно. Я стал проживать одновременно и свою жизнь и жизнь каждого насельника в общине, не разделяя никого от себя.

Это происходило и происходит помимо моей воли, так было всегда и везде. Потому-то я всегда и старался жить отдельно от общества и даже на окраине, а не в густо населенных местах. Да, возможно это необходимый опыт и мне не стоит переживать по этому поводу, но я же помню все, просто не могу восстановить пока этого в памяти своей.

Как только смогу выйти из под влияния полей насельников общины - все восстановится. В любом случае, когда о. Серафим вернется, я расскажу ему обо всех своих мыслях и испрошу его совета. На что он даст благословение - то и буду исполнять как волю, проявленную Единым через него.

1 августа. Вчера после обеда появилась слабость. Прилег. Пока спал, руки от локтя до кистей стали отекать и терпнуть. Появилась боль в суставах. На вечернюю службу впервые не пошел, настолько физическое состояние было болезненным и дискомфортным.

Думал отосплюсь, а с утра все пройдет. Но, не тут-то было. Проснувшись утром, обнаружил что слабость усилилась, а руки ничего не слушаются. Все тело трясет как в лихорадке, но при всем этом я точно знаю что я здоров и болеть мне просто нечем.

В общем, работать я впервые за все время пребывания при храме физически вообще не мог. Из-за этого еще и эмоционально тяжело было. Мне казалось, что все только и думают о моем безделии, хотя многие другие действительно бездельничали и это считалось нормой. Я же себе такого позволить не мог, потому пошел на кухню помочь, что бы хоть чем-то быть полезным общине.

Сложилось такое впечатление, что мое состояние - психосоматическое, реакция моего организма на чрезмерные физические перегрузки, которым я его постоянно подвергал. Но, выполняя физическую работу с самого утра до позднего вечера, я не считал что перегружаю свой организм.

Да, труд был тяжел все эти прошедшие недели, но все же, не настолько ведь что бы вызвать психосоматическое состояние? Типа, перетрудился и организм сам себя решил обезопасить отдыхом от тяжелых физических нагрузок. Но, переговорив с одной из насельниц, узнал, что у нее именно такие симптомы, какие я чувствую в своем теле.

Да, я все более убеждаюсь в том, что это именно психосоматическое состояние. Словно тело отказывается подчиниться Духу и как капризный ребенок ведет себя крайне неподобающе. Умом понимаю что я здоров и со мной все должно быть в порядке, а тело не слушается и не способно подчиниться командам мозга.

Его словно аварийно отключили. Но, тогда какое же отношение мои ощущения имеют к тем припадкам и состояниям, которые проживает насельница с которой я беседовал накануне? Пошел снова к ней и подробно расспросил ее о всех проживаемых ею физических состояниях, о том как и когда они проявляются, как часто и как проходят.

Она рассказала мне, что это у всех, не только у нее такое проявляется. У кого - сложнее и тяжелее проходит, у кого - легче и быстрее, но все равно через какое-то время все повторяется с какой-то периодичностью. 

Отечность конечностей, головные боли, ломота во всех суставах, сердечные боли, боли в спине, руках, ногах... В общем, все через это проходят и неоднократно, но не все выдерживают. Многие просто сбегают из общины при храме. Храм ведь расположен над мощнейшим разломом и немудрено, что в какие-то периоды симптомы усиливаются.

А это значит, что в эти периоды через разлом проходит огромный энергетический поток, который при хорошей проводимости может быть благотворным, а если у человека много неразрешенных программ и его энергоканалы заблокированы - тогда скопление энергии в блоках вызывает боли в теле.

***
Понимаю, что лишь трудом и можно переврать эту психосоматику. Просто делать что необходимо и все. Делать с молитвой в Сердце и уме, а если нет сил - то произнося ее вслух. Бог все управит. Ведь это Он и сам в этих болях и состоянии. Они - это Он и есть и мое отношение к ним - это мое отношение к Нему.

После обеда пойду пасти коров. Нужно молитву в уме читать, что бы самого себя и своих мыслей не слышать, отвлечься от них на сколько это возможно, заместить их молитвой.

Тот, кого мы знаем как лукавого - и есть мы сами. Это наше физическое тело и мозг, как орган управления, заодно с телом.

Да, он существует. Но, он - часть Единого и это факт. Принимая его как проявление Божественной воли, мы принимаем Единое в себе, промысел Божий и тогда Бог и меняет нашу жизнь согласно нашей готовности (о чем мы можем и не знать вовсе).

***
Все происходящее - лишь словно призыв к тому, что бы покинуть храм. Но, для этого необходимо благословение о. Серафима. Вот несколько интересных моментов за последнее время, подтверждающих мои умозаключения:

Разговор с Аллой
Алла: я хочу пригласить тебя на прощу* в Зарваницу**.
Я: а что я там буду делать?
Алла: испрашивать благословение и прощение у Пресвятой Богородицы.
Я: так зачем мне ехать на Западную Украину к святыне греко-католиков, если я уже нахожусь в святейшем месте, где присутствует незримо сама Пресвятая Богородица? Если я давно нахожусь в доме Ее?
Алла: ну да, согласна.
Я: допустим, я согласился с тобой, но как осуществить поездку в Зарваницу если у меня на это нет благословения о. Серафима, которое он бы мне и не дал вовсе как православный священник. Ведь ехать из православного центра в греко-католический как-то не логично, даже абсурдно.
Алла: согласна, но вдруг ты захочешь и решишься...
*Проща - от слова прощать, просить прощения, помилования. Крестный ход которым идут паломники на Западной Украине для испрошения помилования у Бога. Чаще всего прощи совершаются по святым местам, с поклонами чудотворным иконам и поклонным крестам (стациям).
**Зарваница - греко-католический духовный центр в с. Зарваница Тернопольской области на Западной Украине, посвященный Пресвятой Богородице, где находится одна из чудотворных икон БМ "Зарваницкая".

Разговор с Надеждой
Надежда: у тебя есть шанс сейчас собраться и приехать в Феодосию.
Я: а зачем?
Надежда: что бы отвлечься от всех своих переживаний.
Я: то есть просто сбежать из общины, пусть и на короткое время?
Надежда: да, сбежать.
Я: но я не могу, нет настоятеля, а без его ведома и согласия я не могу нарушить данное самому себе, а значит и Богу, обещание не покидать подворье храма...
Вот два реальных примера, когда близкие тебе люди не осознавая всей ответственности происходящего и предстоящего толкают тебя на совершение проступка - нарушить данный тобою обет. К сожалению, так же поступает и моя бывшая супруга, говоря мне о том, что бы я бросил все и приехал в гости.

***
В общем, и мое пребывание здесь, при храме, и мои проживания - все это воля Сущего. Тем более, скоро престольный праздник в честь св. Марии Магдалены. А это - немаловажное событие, как я понимаю.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Истории Личное Дневник эмпата