Заметки, истории, очерки, метафизика и сказки из Т-путешествий

Дневник эмпата. Служение.

Начало истории - "Древний Храм"

ч. 2 - "Чудо в Храме", ч. 3 - "Послушание и благословение"


Продолжение: часть 4
Из разговора с о. Серафимом становится понятным, что он меня готовит к будущему постригу, видя мое предназначение в монашеском служении. Но, выдержу ли я все искушения и не сбегу ли в мир?

Мне сейчас очень не просто. С одной стороны я получил то, о чем только мог мечтать: жизнь по монастырскому уставу, дивный храм в котором молитва становится особенной в тебе самом и духовного наставника в православном молитвенном делании. Но, меня это и пугает.

С другой стороны, я уже не могу находиться в миру. Мне там тесно и малоинтересно. Я осознаю, что Всевышний готовит меня к чему-то важному. Но к чему?

В чем особенность монашества. Ранее, в юном возрасте я думал что в монастырях спасаются - спасают свои души от мирских грехов. Позже - что там спасают чужие души, те кто молится о них. А теперь я понимаю, что монах (греч. "моно" - один) - это не просто "один", но "один в поле воин против рати своих грехов".

Он и оружие и воля и сила Божья в молитве и вере Единому. Но, что бы выстоять против всей рати нужно быть богатырем Духа Святого.

Истинная любовь

Истинная любовь


Чего я боюсь? Утерять свою связь с миром? Лишиться автомобиля и вещей? Ну, допустим я лишусь автомобиля. Ну, тогда и вещи мне многие не понадобятся. Ведь я не буду на себе таскать все то, что есть у меня? Оставлю часть каких-то вещей из одежды себе, возьму самое необходимое что поместится в большой рюкзак.

А если Всевышний сподобит, то все что понадобится снова будет у меня. Вещи всегда можно купить новые. Правда для этого необходимо будет иметь деньги, но если на то будет воля Божья - и деньги будут для приобретения вещей. Так что терять мне нечего, кроме оков из своих вещей ))

В чем же суть все таки того, что я должен быть монахом? В том, что монах имеет веру, которая наполняет его внутренний мир и весь окружающий его внешний мир. Этой верой и любовью он и должен являться сам, "фонить" ею, "транслировать" ее окружающему его миру.

Но, монах не должен разделять себя и свои внутренний и внешний миры. Он должен быть един и целостен во взаимодействии тела, души и духа через послушание и служение Единому.

И не важно выглядит он "по-монашески" или одет в мирское. Важно что бы молитва, как вера осознанная пребывала в нем всецело и постоянно. Потому и важно настолько умно-сердечное молитвенное делание.

Мы никогда не говорили с о. Серафимом о молитвенном делании и умно-сердечной молитве. Но, я всегда знал что он знает обо мне больше, нежели кто-то другой.

Разговаривали вечерами порой на разные темы, не касающиеся религии и касающиеся ее напрямую.

Правда, он часто вел беседу скорее как с тем, кто может выслушать, а не наоборот. Но, я в своей деятельности к этому привык и с радостью и любовью слушал все то, о чем он мне рассказывал, лишь изредка вклиниваясь в поток его слов и высказывая свою точку зрения.

Расхождений во мнениях у нас, как правило, не было. Ему был понятен я, а мне - его непростой внутренний мир, которым он делился со мной как с другом.

***
В своей прошлой деятельности, проводя индивидуальные встречи как психокорректор, я менял мир одного человека. Не то, что бы я менял его мир - его мир менял через меня Бог. При этом я получал возмещение своих энергозатрат и эти деньги шли на оплату питания и проживания в необходимых мне условиях. Что изменилось теперь?

Бог, как и прежде, меняет мир мой и тех, кто находится рядом со мной. Но, я в этом уже не принимаю такого активного участия, как прежде. Я не знаю, какой Путь уготовлен мне Всевышним, но если я готов к тому, что бы во имя Единого приходить снова и снова в этот мир - значит я готов к служению Ему.

***
А еще один факт в пользу монашества - я без семьи. Если бы Всевышний считал необходимым в том, что бы у меня была семья - она бы у меня была. И дети тоже. А так не семьи, не детей нет. Выходит что семья - не для меня?

Я не умею зарабатывать деньги для семьи, что существенно расстраивало всех моих женщин. Я не лентяй, но у меня нет коммерческой сообразительности. А вот, что я умею делать - так это быть терпеливым. Во всяком случае, я так считаю.

А кому необходимо мое терпение? Жене которая будет "выносить" мне мозг? Не думаю. Богу? Вероятно. Ведь "привести" к Нему человека - не так уж и просто. Нужно в себе иметь глубокую веру в этого человека.

А это и есть терпимость и смирение, где веря и является основополагающим качеством Любви. Смиренный становится храмом, в котором пребывает Бог. Смирение и есть дар Божий.

***
12 июля. Сегодня праздник святых апостолов Петра и Павла. Я много думаю над тем, кому я нужен и какую пользу миру я могу принести. В миру есть люди, которые хотят познать Сущего. Но, я им не нужен столько, сколько нужен тем, кто находится сейчас в общине и в лоне церкви православной.

Кто приходит в церковь? В большинстве своем неимущие, но все же желающие в первую очередь спасения своей души и приобщения к Богу. И именно им я могу быть призван ко служению. Весь мой потенциал психолога может быть с легкостью используем в лоне церкви на благо обретения прихожанами веры в себе.

Не в этом ли польза от моего пребывания здесь? И, если я прилежно исполню волю Всевышнего в этой части, то Он даст мне другое послушание. Итак, вывод: в настоящий момент мое послушание Богу заключается в необходимости пребывания при храме, оказания помощи о. Серафиму и всем общинникам.

***
Для себя же я хочу испросить у Бога дар помощи от одержимостей. Возможно, я пребываю в прелести относительно себя самого и своих возможностей, но все же, исходя из опыта прошлых лет, все в жизни приходит как подтверждение, а не как обучение.

А это значит, что дар этот уже есть и его следует лишь раскрыть в себе и это возможно только по воле Божьей и при постоянном стяжании Духа Святого.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
Истории Личное Дневник эмпата