Т-путешествие Героя

ВАША ИГРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Никто из нас не является совершенным примером одного типа игровой личности — большинство представляет собой смесь категорий. В разное время и в разных ситуациях люди могут играть в режиме, не характерном для их типа. Но большинство находит себя среди этих архетипов, и они оказываются полезными для определения игровой личности конкретного человека.

Шутник
Основной и ярко выраженный тип — это шутник. Его игра всегда связана с какой-то чепухой. Да, чепуха — самый ранний вид игры в жизни каждого человека. Сначала ребенок лепечет что-то бессвязное. Родители смешат детей, издавая глупые звуки и просто дурачась. Потом клоуны в школе получают признание окружающих, вызывая у них смех. Взрослые шутники продолжают эту социальную стратегию.

Кинестет
Кинестеты — это люди, которые любят двигаться и которым «необходимо двигаться, чтобы думать». В эту категорию входят и спортсмены, и те, кто счастливее всего в движении — когда они танцуют, плавают или ходят.

Кинестеты сами хотят получить от своего тела как можно больше и ощутить результат. Они могут играть в футбол, заниматься йогой или танцами, прыгать через скакалку. Кинестеты играют в спортивные игры, но соревнование для них не главное — так они просто получают площадку для своей любимой деятельности.

У моего друга есть дочь, одаренная юная гимнастка. Родителей-ученых волновало, что у девочки были трудности с пониманием прочитанного. Однако ее мама заметила: когда дочь сидит на большом надувном мяче и подпрыгивает на нем, ей гораздо легче сосредоточиться.

И тогда они стали заниматься чтением, усадив девочку на мяч. Ее способности понимать и запоминать прочитанное стали непрерывно улучшаться. Возможно, девочка никогда не захочет стать библиотекарем, но чувство, что она не справляется с чтением, ушло.

Исследователь
Все мы начали жизнь с исследования окружающего мира. Некоторые люди так и не утрачивают энтузиазма к этому занятию. Исследование становится их любимой дорогой в альтернативную вселенную игры — их способом оставаться творческими и стимулировать свое воображение.

Исследования могут быть физическими — когда человек буквально отправляется в новые места. И эмоциональными — поисками новых чувств или развитием уже известных с помощью музыки, движения, флирта. Они могут быть и ментальными — это исследование новой темы, открытие нового опыта, использование новой точки зрения, которыми можно заниматься, не покидая собственного кресла.

Соперник
Соперник — это человек, к которому эйфория и креативность игры приходят во время соревнований с конкретными правилами. Ему нравится побеждать. Он терминатор. Он всегда впереди. Соперник обожает бороться за первое место. Если вы любите состязания и с удовольствием ведете счет, возможно, это ваша основная игровая личность.

Игры таких людей могут быть одиночными или коллективными — здесь и видеоигры, и спортивные. Соперник может активно участвовать в них или выступать в роли болельщика.

Такие люди добиваются известности в социальных группах, где им нравится быть на первом месте, или в бизнесе, где стимулом становятся деньги.

Режиссер
Режиссеры любят планировать и ставить сцены и события. Многие из них не осознают своих мотивов и не отдают себе отчета, что действуют именно так, но они любят ощущение власти даже в мелочах.

Они прирожденные организаторы. В лучших своих проявлениях они инициаторы вечеринок и чудесных вылазок на пляж, этакий динамичный центр социального мира. В худших — манипуляторы. Весь мир — театр, и все остальные — актеры в режиссерской постановке.

Коллекционер
Что хорошего в мире случайных объектов? Для коллекционера радость игры — владеть самой большой, лучшей и интересной коллекцией вещей или переживаний. Монеты, игрушечные поезда, антиквариат, пластиковые сумочки, вино, туфли, галстуки, ролики о крушении гоночных автомобилей или кусочки этих самых автомобилей — коллекционера может привлечь что угодно.

Коллекционеру обязательно надо увидеть все и методично собрать документальные свидетельства о каждом. Иногда коллекционеры занимаются своим хобби в одиночку, а порой берут его за основу для интенсивных социальных контактов с другими людьми, одержимыми тем же, что и они сами.

Художник/Творец
Для художника/творца радость кроется в создании вещей. Картины, гравюры, резьба по  дереву, керамика и скульптура — хорошо известные занятия художников/творцов, но изготовление мебели, вязание, шитье и садоводство — тоже их вотчина. Они порой выставляют свои творения на обозрение всему миру и даже продают их миллионам, а иногда не показывают никому.

Смысл их игры — создать нечто прекрасное, функциональное или дурацкое. Или просто починить какую-то вещь, чтобы она работала — художник/творец может оказаться человеком, которому нравится разбирать насос, заменять сломанные детали, чистить его и снова собирать сияющий, прекрасно работающий механизм, по факту сделав его заново. Или обставить комнату или дом. Британский премьер-министр Маргарет Тэтчер любила в свободное время клеить обои.

Рассказчик
Для рассказчика воображение — ключ к игровому королевству. Рассказчики — это, конечно, романисты, драматурги, авторы комиксов и сценаристы, но это еще и люди, для которых величайшая радость — читать эти романы и смотреть эти фильмы; люди, которые
погружаются в сюжет, переживают мысли и чувства героев. Все типы исполнителей и  шоуменов — тоже рассказчики. Они создают воображаемый мир танцем, актерской игрой, фокусами или лекциями.

Поскольку царство рассказчиков — это воображение, они могут привнести игру практически в любой вид деятельности. Они могут играть партию в теннис для собственного удовольствия, но в их фантазии каждое выигранное очко — элемент волнующей драмы.


В отличие от соперника для рассказчика главный смысл игры — интересный матч. Даже приготовление макарон с сыром с помощью воображения можно превратить в кулинарный поединок звезд, который транслируется на весь мир.

"Игра" 

Стюарт Браун и Кристофер Воган