День за днем
2.22

21-25.2.22 - Наталия.

Т-путешествие для Героя начинается с того, что он или она хочет перемен. Но не перемен кардинальных, а просто переключиться с привычного мира на другое восприятие мира. И мир новый проявляется в нем постепенно, шаг за шагом. Незаметно и гармонично, но при этом вполне ощутимо.

Нет смысла специально формировать маршрут для Т-путешествия, если такого запроса не поступило от Героя. Но я все равно учитывают те места, в которые мне хотелось бы отвести путешественника, выбирая наиболее важные, интересные и подходящие под его будущие задачи.

В нашем распоряжении есть все пространство Крыма. И совершая первый шаг, Герой не знает куда попадёт. Но это знает его Хранитель, который ориентируется в пространстве Крыма и в потенциале различных мест Силы в Крыму.

Хранитель решает, куда отправиться в следующем шаге. Но он исходит из совокупности своего восприятия и восприятия Героя, а не из своего желания попасть куда-то лично для себя.

Над Ласпи

22 февраля 2022
В этом путешествии мы с Натальей отправляемся из Ялты в такое четырехдневное приключение. И маршрут формируется под ее потребности, которые должны ещё открыться ею. Чего хочет Наталия - я не знаю. Надеюсь, она это мне расскажет уже в нашем путешествии.

Скала "Зуб" над Форосом

В первый день местом назначения будет являться вершина горы Ильяс-Кая над Ласпи и Храм Солнца. Возможно, после посещения этих двух мест мы отправимся дальше пешком через хребет Каланых с его захватывающий видами. Но это будет известно только уже когда будем на Храме Солнца.

Храм Солнца (Тышлар или Кибен-Кая)

Пишу на храме, а не в храме, потому что мы действительно взойlем на скалы Тышлар, которые и были названы Храмом Солнца. Напоминая собой каменный цветок или раскрытую ладонь, на которой лежит центральный (алтарный) камень, мы именно взойдем на Храм Солнца. И только после этого будем знать, куда мы отправимся далее.

Ласпинская долина Крыма

Это как в настольной игре, когда ты бросаешь кубик и следуешь на указанное тебе количество очков. Только у нас нет кубика, картой игрового поля является весь Крым, а мы - игроки на этом поле. И в процессе проживания Т-путешествия мы общаемся, общаемся и ещё раз общаемся. В общении встраивается связь между нами и через это взаимодействие наши тонкие поля объединяются в единое поле.

Потому Хранитель так тонко чувствует то, что происходит с Героем, а Герой получает понимание и опыт Хранителя, следуя вместе с ним по маршруту путешествия.

Хребет Каланых

Но, все что будет происходить далее, я опишу позже, когда уже состоится наш выезд из Ялты, где мы сейчас находимся. Ведь покуда мы будем ехать в сторону Ласпи, возможно окажемся ещё в каких-то промежуточных "случайных" местах. А возможно это произойдёт уже после того, как мы посетим Ильяс-Кая и Храм Солнца, пройдём по хребту Каланых и спустился к автомобилю, который оставим внизу, у домика лесника, под старым орехом.

Именно так все и состоялось в этот день. Вошли на Ильяс-Кая, спустились к Храму Солнца и прошли по хребту Каланых. Причём, как я понимаю, что мне хотелось реализовать в виде игры-путешествия, по сути всегда было таковым. Я всегда проводил так свои Т-путешествия и создавать нечто новое смысла вообще не вижу.

Лабаиринт на Каланых

23 февраля 2022
С утра поговорили с Наташей о Путешествии героя по Дж.Кемпбеллу. Нашёл соответствие его модели Путешествия героя в её ситуации. Посмотрели куда погони тучи и где не будет дождя. Решено было отправиться на Мангуп.

На Сосновом мысу Баба-Дага (Мангупа)

Как я вижу применение модели путешествия героя в своей практике Т-путешествий? Да наверное никак. Модель есть в Т-путешествии, она прописана в нем, но раскрывать её участнику нет никакого смысла. Не будет он изучать её, уж больно она громоздкая. Куда проще объяснить герою, что работа с Внутренним Источником важнее всего остального.

Следовательно, нужно описать Т-путешествие для Героя, как внешнее путешествие за Внутренним Источником, который он обретает и может использовать в дальнейшем практически для решения любой ситуации в жизни.

Туман на Мангупе

Что нам даст сегодняшнее посещение Мангуп я пока не знаю. Вчера выход на Каланых стал завершением для Наталии чего-то, что возможно она и сама не осознавала прежде. Описала она это как необходимость закрыть вопрос и не оставлять на потом его решение. Формально это выглядело именно так. А на самом деле это состоялось завершение чего-то другого, связанного с ней. Словно она рассталась с какими-то своими переживаниями и готова к новой жизни.

И если вчера было завершение старого, то логично предположить, что сегодня - это начало нового. Или же поиск нового пути, закладка нового этапа. Он ещё не начат, но все же это задел на будущее.

Туман на стене цитадели Мангупа

Когда приехали в Хаджи-Сала, селение у подножия горы Баба-Даг, на которой находится Мангуп-Кале, то оделись легко, по погоде. Ничто не предвещало дождя, который нас уже застал на плато и промочил до нитки, пока мы там находились весь день.

Спускаться с плато Наташа отказалась категорически. Не в её стиле сдаваться, когда ты почти у цели. Дождь нас застал когда мы вышли на Сосновый мыс - Тешкли-Бурун. И усилился, когда пошли в сторону Свято-Богоявленского Мангупского пещерного монастыря.

Пещеры на Мангупе

Пришли в монастырь мокрые, но нас никто не встретил и мы никому не мешая, сидели в пещерном храме и я в какой-то момент вдруг вспомнил ситуации, при которых, когда было слышно как мы разговариваем в пещерном храме, делясь впечатлениями.

Я при этом рассказываю, как устроен храм, почём и что означают те или иные иконы, что и как должно быть на литургии. И тут вдруг прибегает священник и старается понять, зачем мы пришли, задавая наводящие вопросы.

Вдруг мы жуткие зомби-эзотерики-йоги-энергопрактики и сейчас начнём осквернять его святыню. И ты стараешься дать ему понять, что мы такие же, как и он, но он не слышит этого и по своему расценивает наше присутствие.

Так было несколько раз в разные времена в моих путешествиях. И слава Богу, это оканчивалось тем, что священник или монах просто уходил, оставляя нас наедине с Богом в пещерном храме. Но тут я подумал: - А как правильно поступить в том случае, когда тебя вдруг решил священник выгнать их храма? Ну не понравился ты ему. А храм монастырский он считает частью своего мира и своего дома, в котором живёт.

И я прокрутив эту ситуацию неоднократно, понял, что самым верным решением в таком случае было бы не отстаивать свое право на нахождение в храме, а принять волю Божью, проявленную через этого человека (какой бы странной она не казалась) для сохранения его и своего мира и уйти, как он того требует. Потому что через него в этом случае проявлен промысел Бога, не познаваемый нами.

Начни мы сопротивляться и доказывать свою правоту - разрушим покой в себе и в нем. Поддержим его в той гордые, которая возможно проявилась в нем. А Христос показал путь смирения, Путь Приятия Мира. И если так сложилось, что Христос через этого человека повелевает покинуть помещение - то разве в моих силах не повиноваться Ему?

Откажусь в повиновении Богу - сам впаду в грех гордыни. Возвеличу свою, человеческую волю над волей Божьей. Повинуюсь воле Божьей - сохраню образ Божий в себе, в своём сердце. И тем самым восстановлю образ Божий в том человеке, через которого проявилась воля Божья по отношению ко мне или к нам.

Пещерный храм Мангупского монастыря

И это озарение пронеслось во мне мгновение, пока я находился в пещерном храме и рассказывал Наташе, что захоронения святых в храмах - не случайны. Так можно прийти к такому святому в храм и поговорить с ним. А через него восстановить связь в себе с Богом. Он-то ведь, святой, имеет её в себе.

И озарение это случилось именно возле такой каменной раки, вырубленной в храме, на которую можно было ранее садиться, как на скамью. Как знать, возможно пришло ко мне от того святого, для которого она была когда-то вырублена и мощи которого ранее находились в ней. Ныне они утрачены уж давно.

Древний туалет со сливом

Выйдя из пещерного монастыря, поднялись снова на плато и пошли к цитадели. Хотел показать Наталии пещеру акустическую, но оказалось, что она занята и там живёт кто-то. Из пещеры торчала труба буржуйки или какой-то печки, из которой шёл дым. Мы не стали спускаться к пещере, что бы узнать, кто там живёт. Прогулялись по Мангупу и мокрые спустились к авто.

В третий день, 24 февраля 2022 я проснулся утром рано и решил, что нужно собираться и выехать с утра, так как планировал поехать из Ялты через Алушту на Судак, а оттуда свернуть на Старый Крым и посетить Армянский монастырь Сурб-Хач.

Лик Христа в монастыре Сурб-Хач

Но вести прилетели неожиданно. Пришло сообщение от знакомой из Киева, что бомбят территорию Украины. Кто бомбит и почему - мне было не понятно. Пока разбирался с этим вопросом, позвонила сестра из Мелитополе и сказала, что военный аэродром  возле города был обстрелян кем-то со стороны. Они собрались в храме св. Александра Невского на молитву и не знают, чего ожидать теперь.

Потом позвонила жена моя и сказала, что Россия начала военную операцию в поддержку ДНР и ЛНР, выступив и захватив Харьков и Одессу. По всей границе Украины ведутся боевые действия. И тогда я понял, что наступило то, чего не ждали, но по своей сути неизбежное. Противостояние России и Украины перешло в активную фазу. Украина начала бомбить Донецк и Луганск вопреки Минскому соглашению, а Россия пошла атакой на Украину со своей стороны в защиту Донецка и Луганска. Абзац...

Не буду описывать всего, что получил от знакомых в это утро по известия со всех сторон. Понятно было лишь одно: неизбежность случилась и теперь только бы сохранить мирное население, которое не виновато в борьбе панов между собой.

В общем, вскоре мы все же выехали в Алушту и останавливались почти в каждом храме на молитву о скорейшее разрешении этой ситуации, в которой хуже всего мирным жителям. Доехали до Сурб-Хач, а ситуация не отпускала. Приходили новые и новые вести. И где правда, а где фейк понять было сложно.

Заехали в Знаменский храм в Грушевке. И пока я стоял и молился, вдруг в моей памяти всплыл момент, когда в январе 2016 года обрушился навес грота водопада Серебряный что в Большом Каньоне Крыма. И тогда там образовался проход в пещеру, которая была вне доступа. Там я тогда забрался в эту пещеру и случайно под рукой нашёл три монетки.

Найденные монеты и пуговица

Присмотревшись внимательно и очистив их лета, я обнаружил 1 российский рубль из белого металла, украинские 25 копеек из жёлтого металла. А третья монетка оказалась не монетой, а пуговиц ей с двумя отверстиями и рисунком из цветочков в виде шести лучевой звезды - два треугольника, пересекающихся между собой.

Фотоальбом найденных мною пуговиц

Тогда я подумал, что рубль из белого металла - это июньский, женский аспект, а 25 копеек из жёлтого металла - янский, мужской аспект. На тот момент 1 рубль как раз и стоил 25 укр. копеек. Иначе говоря, эта сумма была в равновесие, а цвета дополняли общую гармонию.

А пуговица со звездой Давида символизировала взаимопроникновение мужского и женского начал, создающее гармонию и равновесие в мире. И я подумал тогда: придёт время и все устроится и разрешится. Мы снова будем все вместе.

С тех пор я стал собирать разные пуговицы, находя их под ногами и когда даже отказывался их поднимать, они все равно мне попадались вновь и вновь. До недавнего времени. И на второй день окончания программы я, кстати, нашел новую пуговицу, как ориентир тому, что задача мною выполнена (и Наталия сможет ее реализовать. Мне в четвертый день показалось, что я не справился. Но это было ошибочное восприятие.

Последняя найденная пуговица

И вот, я вспомнил эти две монеты и пуговицу, поняв, что это для именно того образ, который может быть наиболее подходящим, что бы решить в себе прежде всего проблему противостояния двух государств. Не народов, а именно государств. Народы этих государств хотят жить в мире и гармонии. Но им не дают это делать другие, кто хочет править миром, государствами и народами.

Заехали по пути в Грушевку под Старым Крымом. В Знаменский храм, где собрано много чудотворных и мироточивых икон. Обычный сельский храм, зимой малопосещаемый. Возник ещё при жизни Христа в крипте, куда прятались на молитву первые христиане.

Знаменский храм в Грушевке

Это уже потом появилась над криптой базилика, которую при Екатерине спрятали в стену и не знали о ней до 2007 года. Храм был расширен во много раз, был одним из популярных. Принадлежал грекам, болгарам, армянам, грузинам и русским.

В храм часто привозят иконы в дар. Одну из таких в этот раз и обнаружил. Молченская Бого-Матерь в одежде из облаков и радугой, как заветом Божьим для людей. Наша лествица на небеса, наша связь с Богом.

Это не просто образ небес, явленный на Ней. Это большее, нежели просто облака, Солнце и радуга.

Образ БогоМатери Молченской

Удивило и поразило меня то, что я при изучении всех святынь Украины, так и не добрался до неё. В оригинале икона в окладе и знай, что она такая - обязательно бы попал к ней. Но так уж получается, что образ в Знаменском храме - это список с иконы. Причём, список куда более интересный, нежели оригинал.

Вот так и мир меняется. Оригинал уникален, а то, что создаётся вновь - ещё более уникально и совершенно. В этом ведь промысел Божий заключается. В самосовершенствование Единого, которое явлено в мире и в людях, в растения и животных, в минералах и мире невидимой, ангельском.

И нет этому предела. Нет совершенства. Потому что совершенство - это финал. А Бог не может быть конЕчен. Он в постоянной трансформации пребывает. Он и есть Трансформация.

Оставшуюся часть пути мы провели в обсуждении понятия веры и смысла приятия происходящего. Не всем возможно он откроется сразу, но все же откроется. В Ялту вернулись поздно и планируем завтра быть на мысе Айя. А там - как Бог даст.

Вид с Куш-Кая на Ласпинскую долину и Ильяс-Кая

С утра позавтракав, отправились на Айя. На улице всю ночь лил дождь и облака сели повсюду. Но мы решили, что ничего не может нам помешать, даже дождь, подняться на мыс и дойти до Кокия-Кая.

Вершина Кокия-Кая

Подъезжая к Ласпи, увидели, что облачность низкая и облака висят над дорогой, а вершины гор открыты. И хотя небо было закрыто сплошной высокой облачностью, ветра почти не чувствовалось. Тропа была слегка размокшей от ночного дождя, но это было мелочью.

Мы поднялись на Куш-Кая и остановившись, наблюдали за облаками, текущими по хребту Каланых и это казалось может продолжаться безконечно. Здесь так часто бывает. Можно смотреть за облаками внизу долго, как они перетекают вокруг и вдоль хребта.

Облака над хребтом Каланых

Поднялись на Куш-Кая, прошли вдоль скал и пошли в сторону Кокия-Кая. Моросил лёгкий дождик, облака были высоко, ветра не было. Если бы не сырая и слегка скользкая тропа, то было бы все очень хорошо. Собственно, все так и было. Было хорошо.

Вид Куш-Кая на Батилиман

Дойдя без происшествий до Кокия-Кая, зависли над обрывом на скалах, рассматривая их величие. Внизу плескались волны на пляже Затерянного мира. Шум волн был похож на шум улицы за окном квартиры, который создаёт множество движущихся автомобилей.

Вид с Кокия-Кая на Затерянный мир

Если бы я провел несколько лет здесь, слушая постоянно шум волн, то окажись в квартире и услышав шум улицы, подумал бы первым делом, что шум этот похож на звук, издающий волны моря. Но я живу в квартире и слышу постоянно шум улицы за окнами. И потому шум волн мне напомнил именно уличный шум, который издаётся множеством автомобилей.

Скала Кокия-Кая

Наблюдая за этими мыслями, я удивлялся тому, о чем думаю. Но поднявшийся резко ветер отвлек меня от мыслей. Заморозил дождь и стало холодно. Мы спустились с Кокия-Кая в лес и пошли через заповедник обратно к Куш-Кая.

Скала над Затерянным миром

Спускаясь по тропинке к оставленному автомобилю, я задумался над тем, как понять, кто те люди, которых я нужен, которым важно действительно участие в проводимых мною Т-путешествиях. Одним нужны физические путешествия, другим - ответы на вопросы и поддержка, а третьим - терапия.

Выходит, что одни нуждаются в путешествии внешнем. Другие - во внутреннем. И все они хотели бы совместить для себя оба вида путешествий, но одни в этом себе признаются, а другие - нет.

Мы говорили об этом с Наташей, но диалог зашёл в тупик. Она желала услышать от меня то, как я это вижу и понимаю. И я сказал ей, но не был понят. А говорить сухим языком маркетинга мне не хотелось. И мы перестали обсуждать этот вопрос.

Но для себя я сделал вывод, что необходимо создать опросный лист для будущих участников Т-путешествия, в котором будут перечислены вопросы, которые помогут понять мне, чего хочет человек от будущего путешествия. И тогда желающий сам сможет сформулировать свой запрос. Участие в путешествии без запроса сводит многие усилия к нулю. И хотя сейчас и всегда я понимал, зачем ко мне обратился человек, однако порой сложно помочь.

Наличие запроса и ответов участника на вопросы поможет создать оптимальную программу Т-путешествия. И тогда я смогу понимать более глубже, с чем ко мне приехал человек, с какими интересами и ориентирами, его отношение к религии и эзотерика, глубину понимания протекающих процессов в его жизни и степень готовности к переменам.

Остаётся лишь создать такой опросник и применить его в последующем времени при поступлении очередного запроса. Для себя я сделал вывод, который мне нужен был. А значит и Наталия тоже получила ответы на свои вопросы, даже не озвучивая их.

Так уж получилось, что за все четыре дня общения я только и делал, что говорил, говорили и говорил. А она слушала и лишь иногда что-то добавляла к сказанному. Я привык к такому общению. В таких случаях я обычно рассказываю об исторической и религиозной истории Тавриды и Крыма. О тех народах и государственных образования, о культуре и сказаниях, святых местах.

Облака на Каланых-Кая

Если же сам участник не замечает существующих перемен и происходящих процессов, то мне остаётся лишь дать рекомендации в произвольной форме, как распаковать и использовать в дальнейшем тот потенциал, который вложен в участника.